Протокол заседания бассейнового совета Верхнеобского бассейнового округа 27 Мая 2015 года |
27.11.17 00:00 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Протокол заседания бассейнового совета Верхнеобского бассейнового округа
27 мая 2015 года город Новосибирск
Приглашенные
ПОВЕСТКА заседания бассейнового совета Верхнеобского бассейнового округа
Заседание началось с торжественного мероприятия: Капустин С.В. - заместитель руководителя - начальник отдела водных ресурсов по Красноярскому краю Енисейского БВУ от имени руководителя Енисейского БВУ Благова В.К. вручил благодарственные письма за взаимодействие и сотрудничество коллективу и руководителю Калинину Е.Ю. Департамента Росприроднадзора по СФО. Заседание открыл Председатель бассейнового совета Борисенко Василий Иванович - руководитель Верхне-Обского БВУ. Председатель обратился с приветственным словом к участникам заседания. Доложил о результатах реализации решений заседания Бассейнового совета Верхнеобского бассейнового округа от 27.11.2014. Все мероприятия выполнены или находятся в стадии реализации, за исключением одного, связанного с проведением экологической акции «чистая Обь», которую планировали в апреле-мае 2015 года. Предложил данное мероприятие перенести на более поздний период текущего года. Для обсуждения и принятия решений по вопросам заседания бассейнового совета предложил участникам мероприятия ознакомиться с раздаточным материалом. На заседании присутствуют 21 из 39 членов бассейнового совета Верхнеобского бассейнового округа. Заседание считается правомочным. По пункту 3 повестки заседания выступали:
Балчугов Д.В. – в своем докладе о состоянии реализации Схемы комплексного использования и охраны водных объектов бассейна р.Обь (СКИОВО) сообщил, что схема комплексного использования разработана в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 № 883. Доложил о разработчике СКИОВО, основных целевых показателях, о порядке получения и обработки данных в ходе реализации мероприятий СКИОВО. В докладе было отмечено, что реализация мероприятий СКИОВО направлена на достижение целевых показателей, характеризующих достижение целей развития водохозяйственного комплекса. Оценка достижения целевых показателей необходима для определения приоритетов водоохранной деятельности. Целевые показатели качества воды водных объектов, установленные с учетом региональных особенностей для всех пунктов контроля качества расчетных участков, в 2014 г по данным наблюдений ФГУП «Западно-Сибирское УГМС» по большинству показателей достигнуты на территориях всех субъектов РФ зоны деятельности Верхне-Обского БВУ. Проблемой большинства водных объектов остается превышение над установленными ЦП содержания железа, по отдельным пунктам контроля – нефтепродуктов, фенолов, марганца, меди и цинка. На территории Кемеровской области, где в водные объекты поступает большой объем сточных вод без очистки и недостаточно очищенных, не достигнуты ЦП по содержанию соединений азота. Самый проблемный в бессточной области - ВХУ 13.02.00.001 Бассейн оз. Кучукское. В ПКК оз.Кучукское с.Благовещенка, водпост значения ЦПК, установленные с учетом природных особенностей озера, являющегося горько-соленым, высокоминерализованным, превышены по 4: железу общему, ионам магния, сумме ионов, ионам хлоридов. Мероприятия, которые могли бы прямо или косвенно способствовать достижению целевых показателей качества, такие, как строительство очистных сооружений ливневого стока, на 2014 год не планировались, реализация других по причинам сокращения объема финансирования не была выполнена полностью. Задача гарантированного обеспечения населения и объектов экономики водными ресурсами в достаточном объеме в 2014 году выполнена на территории всех субъектов Российской Федерации бассейна Оби в зоне деятельности Верхне-Обского БВУ. Расчетные лимиты забора воды из водных объектов, установленные для водохозяйственных участков, соблюдались. Однако, по водохозяйственному участку 13.02.00.004 Бассейн оз.Тополиное и р.Бурла (Бессточная область междуречья Оби и Иртыша 13.02.00.) квота забора из поверхностных водных объектов для Новосибирской области составляет 567,9 тыс. м3/год. Фактическая потребность в заборе воды из поверхностных водных объектов по данному водохозяйственному участку составляет 654,1 тыс. м3/год. Необходимо внесение изменений в части увеличения установленных лимита забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов по водохозяйственному участку 13.02.00.004 и квоты для Новосибирской области с учетом потребности в водных ресурсах, определенной правоустанавливающими документами, с учетом новых водопользователей. РЕШИЛИ: 1. Уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации продолжить работу по реализации СКИОВО. До 15.07.2015 г. представить в Верхне-Обское БВУ: 1.1. предложения по корректировке водоохранных мероприятий и лимитов забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта / лимитов сброса сточных вод, соответствующих нормативам качества для направления в Росводресурсы; 1.2. предложения и обоснование необходимости организации новых пунктов контроля состояния водных объектов на территории субъекта Российской Федерации. По пункту 4 повестки заседания выступили: Мунатов Е.А. – сообщил о запланированных и выполненных мероприятиях в рамках реализации СКИОВО на территории Республики Алтай в 2014 году и планируемых работах в 2015 году: по предотвращению негативного воздействия вод, рационального использования и охраны водных объектов и предложениях по включению в ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 гг.» и региональные программы на плановый период 2016-2020 гг. Ряховский С.С. – доложил о мероприятиях, предусмотренных в рамках реализации схемы СКИОВО на территории Алтайского края. Проинформировал, что в предложениях по включению в ФЦП сделали акцент на тех мероприятиях, которые первоочередные для Алтайского края и необходимость в реализации которых необходима уже сегодня, т.к. после крупномасштабного наводнения летом 2014 года в Алтайском крае пострадало 128 населенных пунктов, величина ущерба составила более 5 млрд. рублей, пострадало более 52 тыс. человек, 88 объектов социальной инфраструктуры, разрушены и повреждены более 140 км. автомобильных дорог, пострадало более 66 мостовых сооружений, 28 из которых полностью разрушены. По итогам проведенных обследований пострадавших районов и анализа пути затопления установлено, что часть населенных пунктов не имело инженерной защиты. В конце 2014 года в Алтайском крае утверждена Постановлением Администрации Алтайского края государственная программа «Охрана окружающей среды, воспроизводство, рациональное использование природных ресурсов развития лесного хозяйства Алтайского края 2015-2020 гг.». Эта подпрограмма включает в себя 5 подпрограмм, в т.ч. под № 5 идет подпрограмма «Развитие водохозяйственного комплекса Алтайского края». Сообщил об объеме финансирования водохозяйственных программ. Высоцкий С.В. – доложил о результатах мониторинга реализации схемы СКИОВО на территории Кемеровской области,о проблемных вопросах, о запланированных и выполненных мероприятиях в рамках реализации СКИОВО. Сообщил, что по причине недостаточного объема финансирования запланированных мероприятий из федерального бюджета и экономической ситуации на территории Кемеровской области, реализация мероприятий, предусмотренных СКИОВО, будет перенесена на последующие годы. Трапезников С.Я. – сообщил о запланированных и выполненных мероприятиях в рамках реализации СКИОВО на территории Томской области в 2014 году и предложениях по включению в ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 гг.» и региональные программы на плановый период 2016-2020 гг. Даниленко А.А. – сообщил о запланированных и выполненных мероприятиях в рамках реализации СКИОВО на территории Новосибирской области в 2014 годуи предложениях по включению в ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 гг.» и региональные программы на плановый период 2016-2020 гг. Капустин С.В. – сообщил о практике реализации запланированных и выполненных мероприятий в рамках реализации СКИОВО на территории Красноярского края.
РЕШИЛИ: 1. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов РФ при внесении изменений в СКИОВО: -приводить в соответствие водохозяйственные мероприятия предусмотренные другими федеральными и региональными целевыми программами, в том числе за истекший период. - акцентировать внимание на мероприятиях по строительству очистных сооружений, в том числе ливневой канализации, которые влияют на качественные показатели. 2. Органам исполнительной власти по субъектам РФ проработать и подготовить предложения по корректировке СКИОВО с учетом п.1. и предоставить их в Верхне-Обское БВУ к следующему заседанию Бассейнового совета. 3. Признать актуальными и целесообразными мероприятия, предлагаемые к включению в ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 гг.» по всем субъектам РФ в зоне деятельности Верхне-Обского БВУ (приложение перечень мероприятий). 4. Мероприятия, предлагаемые к включению в ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации» по Алтайскому краю дополнительно рассмотреть на НТС Верхне-Обского БВУ до 15.08.2015.
П о пункту 5 повестки заседания:
Балчугов Д.В. – предложил ознакомиться в раздаточных материалах со сведениями Верхне-Обского БВУ по водоохранным зонам и прибрежным защитным полосам на 27.05.2015. Сообщил информацию по определению и установлению ПЗП, ВОЗ. План, факт, их включение в ГВР и Росреестр с 2007 года.
РЕШИЛИ: Органам исполнительной власти по субъектам РФ совместно с Верхне – Обским БВУ активизировать работу по внесению уже разработанных и утвержденных границ водоохранных зон прибрежных полос в Государственный водный реестр, Государственный кадастр недвижимости. Рекомендовать органам исполнительной власти по субъектам РФ завершить работу по установлению границ водоохранных зон прибрежных полос по определенным СКИОВО показателям к 2017 году. П о пункту 6 повестки заседания: Борисенко В.И. – сообщил, что вопрос реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 года № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления» уже обсуждался на прошлом заседании Бассейнового совета. Всеми органами исполнительной власти в субъектах РФ были разработаны графики определения границ зон затопления и подтопления, которые в настоящее время направлены для утверждения в Росводресурсы. Мунатов Е.А. – доложил, что график в Республике Алтай был составлен, установлен срок его утверждения до начала 2016 года. При разработке графика выяснилось, что муниципальными образованиями не была предоставлена вся необходимая информация, ими были представлены лишь границы затоплений дождевым паводком 2014 года. Минприроды РА проведена ревизия и анализ водных объектов на территории Республики Алтай на основании данных муниципальных образований по зонам затопления, а также обследований водоохранных зон водных объектов и ГТС. Общая протяженность береговой линии водных объектов, испытывающих негативное воздействие вод составляет 350 км. На данной территории проживает 38,657 тыс. жителей. Стоимость работ не определена. Ущерб паводка 2014 года составил более 6,0 млрд. рублей. Для определения границ зон затопления, подтопления в республике Алтай необходимы средства в объеме 152,88 млн. рублей. Функции «Заказчика» для определения границ зон затопления, подтопления заседанием межведомственной комиссией возложены на муниципальные образования районов Республики Алтай. Миприроды РА поручено определить первоочередные мероприятия по определению границ зон затопления, а также в соответствии с продленными сроками разработать план реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 года № 360, после чего будут внесены изменения в «Дорожную карту». Правительством Республики Алтай подготовлено письмо в Минприроды России по вопросу софинансирования работ по определению границ зон затопления, подтопления из федерального бюджета, в связи с большим объемом затрат на его реализацию. В обсуждении приняли участие:Борисенко В.И., Винокуров Ю.И., Капустин С.В. РЕШИЛИ: 1. Органам исполнительной власти субъектов РФ продолжать работу в рамках разработанных графиков по определению границ зон затопления, подтопления населенных пунктов. 2. Рекомендовать органу исполнительной власти по Республике Алтай провести рабочую встречу с ИВЭП СОРАН, а также направить в Росводресурсы откорректированные планы-графики.
П о пункту 7 повестки заседания:
Борисенко В.И. – поднял проблемный вопрос по разработке нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты в соответствии с утвержденными нормативами допустимого воздействия на водные объекты бассейна р. Обь. НДВ утверждены заместителем руководителя Росводресурсов В.А. Никаноровым 27.11.2014г., но механизма распределения массы привноса веществ и микроорганизмов между водопользователями в пределах водохозяйственного участка, который должен быть разработан Минприроды России, до настоящего времени не существует. В соответствии со статьей 6.2. Федерального закона от 03.06.2006 № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» нормирование в сбросах сточных вод содержания загрязняющих веществ и микроорганизмов на основании предельно допустимых концентраций и других показателей качества воды могло осуществляться только до 01.01.2015г. Принимая во внимание последовавшие после утверждения НДВ отказы в согласовании НДС для водопользователей со стороны территориальных органов Росприроднадзора, разъяснения Росводресурсов по этой проблеме, Верхне-Обским БВУ было выработано решение рекомендовать осуществлять разработку НДС в соответствии с нормативами качества воды водных объектов, утвержденных в НДВ для каждого водохозяйственного участка, Методикой разработки НДС, утвержденной приказом МПР России от 17.12.2007 № 333. В обсуждении приняли участие: Багаев Ю.Г., Кормаков В.И., Рябушко В.П., Стукалин Е.В., Винокуров Ю.А. Винокуров Ю.А. – затронул вопросы русловых процессов и долгосрочных прогнозов. Григорьев В.Д. – проинформировал о разработанном техническом проекте по переоснащению наблюдательной сети гидропостов, автоматические металлургические комплексы будут установлены во всех субъектах РФ, программа ЦСД-Новосибирск-2 позволяет получать информацию об уровнях в режиме он-лайн по интернету. Для каждого гидропоста будет установлен свой уровень (минимальный, максимальный, опасный). При достижении определенного уровня близкому к опасному, программа уведомит об этом. Высоцкий С.В. – обратился к участникам Бассейнового совета с проблемным вопросом снижения негативного воздействия вод в Кемеровской области, с привлечением внебюджетных средств для проведения данного вида работ. В обсуждении приняли участие: Борисенко В.И., Кормаков В.И., Винокуров Ю.А., Капустин С.В. РЕШИЛИ: 2. Верхне-Обскому БВУ организовать рабочую встречу по вопросу долгосрочных прогнозов с ИВЭП СО РАН и ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» до 01.09.2015. 3. Верхне-Обскому БВУ рекомендовать заявиться на следующий год по мероприятиям НИР, связанных с оценкой русловых процессов (г.Барнаул до г. Камень-на-Оби, г.Колпашево). 4. Принять к сведению сообщение Григорьева В.Д. - начальника ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС». 5. В соответствии с ст. 24 -26 Водного кодекса Российской Федерации – осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий закреплены за органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Вместе с тем было отмечено, что при возникновении необходимости выполнения работ связанных с изменением дна и берегов для хозяйствующих субъектов, оформляется разрешительные документы на право пользования водным объектом в соответствии с требованиями действующего законодательства. 6. Принять к сведению письмо Росводресурсов от 13.05.2015 №ВН-02-26/2211 о повышении эффективности проведения водохозяйственных работ на водных объектах.
По пункту 8 повестки заседания:
РЕШИЛИ: Членам Бассейнового совета представить в Верхне-Обское БВУ вопросы для формирования и утверждения повестки следующего заседания бассейнового совета. Срок до 01.07.2015. Следующее заседание бассейнового совета провести в октябре 2015 года, с местом проведения определиться в рабочем порядке. Председатель бассейнового совета В.И. Борисенко |