Главная Деятельность Бассейновый совет Новости бассейнового совета Протокол заседания бассейнового совета Верхнеобского бассейнового округа 29 октября 2015 года
Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Протокол заседания бассейнового совета Верхнеобского бассейнового округа 29 октября 2015 года PDF Печать
11.11.15 08:42


Протокол

заседания бассейнового совета

Верхнеобского бассейнового округа

29 октября 2015 года город Новосибирск

Председатель бассейнового совета

1. Борисенко Василий Иванович

Руководитель Верхне-Обского БВУ

Члены бассейнового совета

от Федерального агентства водных ресурсов

2. Балчугов Денис Валерьевич

Заместитель руководителя Верхне-Обского БВУ

3. Афанасьев Александр Павлович

Заместитель руководителя – начальник отдела водных ресурсов по Республики Алтай Верхне-Обского БВУ

4. Кормаков Владимир Иванович

Заместитель руководителя – начальник отдела водных ресурсов по Алтайскому краю Верхне-Обского БВУ

5. Логинова Татьяна Анатольевна

Заместитель руководителя – начальник отдела водных ресурсов по Новосибирской области Верхне-Обского БВУ

6. Рябушко Вячеслав Прокофьевич

Заместитель руководителя – начальник отдела водных ресурсов по Кемеровской области Верхне-Обского БВУ

7. Гильдина Татьяна Викторовна

Начальник отдела правового обеспечения, госслужбы и кадров Верхне-Обского БВУ

от Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

8. Стукалин Евгений Владимирович

Заместитель начальника Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу

от Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

9. Москалёв Вячеслав Юрьевич

Начальник межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Представители органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления

10. Высоцкий Сергей Васильевич

Начальник Департамента природных ресурсов и экологии

Кемеровской области

11. Мунатов Евгений Александрович

Заместитель Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай по экологическому блоку

Представители водопользователей

12. Аносова Надежда Викторовна

Начальник отдела по природопользованию и экологии ООО «Томскводоканал»

13. Белоусько Александр Владимирович

Заместитель начальника управления экологической безопасности и природопользования – начальник отдела природопользования ОАО «Сургутнефтегаз»

14. Винокуров Юрий Иванович

Директор ФГБУ «Институт водных и экологических проблем СО РАН»

15. Затинацкий

Михаил Викторович

Первый заместитель генерального директора – главный инженер ЗАО ПИИ «Алтайводпроект»

16. Михеев Сергей Николаевич

Заместитель генерального директора ООО «Запсибгипроводхоз»

17.Павлюченко Дмитрий Иванович

Главный инженер ООО «Барнаульский водоканал»

18. Тихонова Татьяна Евгеньева

Генеральный директор ЗАО «Водоканал» г.Новокузнецка

19.Федорищев Игорь Юрьевич

Главный инженер ЗАО «Горняцкий водоканал»

Представители общественных организаций

20. Домрачев Валерий Геннадьевич

Председатель правления Новосибирского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Российская экологическая независимая экспертиза»

Приглашенные

21. Мершина Галина Ивановна

Заместитель руководителя – начальник отдела водных ресурсов по Томской области Верхне-Обского БВУ

22. Мальцев Владимир Степанович

Начальник отдела водного хозяйства Верхне-Обского БВУ

23. Дзюбенко Елена Владимировна

Главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения, госслужбы и кадров

24. Косухин Олег Николаевич

Заместитель директора ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз»

25. Ряховский Станислав Сергеевич

Консультант отдела водных ресурсов Главного Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края

26. Даниленко Андрей Анатольевич

Заместитель руководителя Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области

27. Чибисова Юлия Анатольевна

Консультант комитета государственного экологического надзора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области

28. Киселев Дмитрий Вадимович

И.о.председателя комитета эколого-экономической экспертизы Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области

29. Костюков Игорь Олегович

Начальник отдела по координации и контролю деятельности управлений и взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу

30. Романов Михаил Николаевич

Начальник отдела организации государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Верхнеобского ТУ Росрыболовства

31. Зайцева Ольга Дмитриевна

Главный специалист-эксперт отдела использования, воспроизводства лесов и ведения лесного реестра Департамента лесного хозяйства по СФО

32. Чуйко Виталий Петрович

Начальник отдела ЖКХ Ордынской администрации

33. Карнаухова Ирина Александровна

Юрист ЗАО «Сибгидромехстрой»

34. Хоруженко Константин Григорьевич

Генеральный директор ООО «Старица»

35. Иванов Тимофей Сергеевич

Заведующий отделом технико-экономических обоснований объектов водного хозяйства и энергетики АО ВНИИГ им.Б.Е.Веденеева

ПОВЕСТКА

заседания бассейнового совета Верхнеобского бассейнового округа

1.

Регистрация участников заседания.

12:30 – 13:00

2.

Открытие заседания, выполнение решений заседания бассейнового совета от 27 мая 2015 года.

Докладчик – Борисенко Василий Иванович – Руководитель Верхне-Обского БВУ

13:00 – 13:05

3.

Создание искусственных земельных участков на водных объектах.

Докладчик :

Дзюбенко Елена Владимировна – Главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения, госслужбы и кадров Верхне-Обского БВУ.

13.05 – 13.20

4.

Выполнение мероприятий по обеспечению охраны вод от попадания древесины с территорий лесного фонда в бассейне Верхней Оби за 2015 год.

Докладчики :

1) Зайцева Ольга Дмитриевна – Главный специалист-эксперт отдела использования, воспроизводства лесов и ведения лесного реестра Департамента лесного хозяйства по СФО;

2) Косухин Олег Николаевич – Заместитель директора ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз».

13.20 – 13.40

5.

Отчет о ходе выполнения графика установления границ зон затопления, подтопления запланированного на 2015 год.

Докладчики :

1) Мунатов Евгений Александрович – Заместитель Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай по экологическому блоку.

2) Ряховский Станислав Сергеевич - Консультант отдела водных ресурсов Главного Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края;

3) Даниленко Андрей Анатольевич – Заместитель руководителя Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области;

4) Высоцкий Сергей Васильевич - Начальник Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области;

5) Киселев Дмитрий Вадимович - И.о.председателя комитета эколого-экономической экспертизы Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области.

13.40 – 14.05

6.

Отчет о ходе установления границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос по субъектам РФ за 2015 год.

Докладчики :

1) Мунатов Евгений Александрович – Заместитель Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай по экологическому блоку.

2) Ряховский Станислав Сергеевич - Консультант отдела водных ресурсов Главного Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края;

3) Даниленко Андрей Анатольевич – Заместитель руководителя Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области

4) Высоцкий Сергей Васильевич - Начальник Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области;

5) Киселев Дмитрий Вадимович - И.о.председателя комитета эколого-экономической экспертизы Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области.

14.05 – 14.30

7.

Нарушения, выявляемые при осуществлении надзора за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений (в т.ч. по осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий), предложения по предупреждению нарушений…».

Докладчик – Костюков Игорь Олегович – Начальник отдела по координации и контролю деятельности управлений и взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу.

14.30-14.45

8.

Состояние государственной наблюдательной сети и государственного мониторинга поверхностных водных объектов в бассейне Верхней Оби.

Докладчик – Григорьев Валерий Дмитриевич - Начальник Западно-Сибирского межрегионального территориального управления Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС»).

14.45-14.55

9.

Разное.

14.55 – 15.25

10.

Формирование повестки следующего заседания бассейнового совета, места и времени его проведения.

Докладчик – Борисенко Василий Иванович – Руководитель Верхне-Обского БВУ.

15.25 – 15.40

Заседание открыл Председатель бассейнового совета Борисенко Василий Иванович - руководитель Верхне-Обского БВУ.

Председатель обратился с приветственным словом к участникам заседания. Доложил о результатах реализации решений заседания Бассейнового совета Верхнеобского бассейнового округа от 27.05.2015. Все мероприятия выполнены или находятся в стадии реализации.

Для обсуждения и принятия решений по вопросам заседания бассейнового совета предложил участникам мероприятия ознакомиться с раздаточным материалом.

На заседании присутствуют 20 из 39 членов бассейнового совета Верхнеобского бассейнового округа. Заседание считается правомочным.

По пункту 3 повестки заседания выступали:

Дзюбенко Е.В. – в своем докладе описала процедуру организации и создания искусственных земельных участков в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011 № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В обсуждении приняли участие: Борисенко В.И., Балчугов Д.В., Кормаков В.И., Мершина Г.И., Москалёв В.Ю, Михеев С.Н.

РЕШИЛИ:

1. Рекомендовать субъектам РФ определить уполномоченные органы (структурные подразделения), в положениях которых необходимо закрепить полномочия по организации и созданию искусственных земельных участков на водных объектах.

По пункту 4 повестки заседания выступили:

Зайцева О.Д. – сообщила о выполнении мероприятий по обеспечению охраны вод от попадания древесины с территорий лесного фонда в бассейне Верхней Оби за 2015 год. Протяженность береговой линии Новосибирского водохранилища составляет более 800 км, а с учетом, береговой линии реки Обь от истоков и протяженностью второстепенных рек как р.Иня, р. Чумыш впадающих в р.Обь до плотины ГЭС несколько тысяч км.

На территории Новосибирской области государственный лесной фонд примыкает к Новосибирскому водохранилищу с обеих сторон на протяжении 223 км на территории Искитимского и Ордынского лесничеств. На территории Алтайского края государственный лесной фонд примыкает на протяжении 21,4 км в Каменском лесничестве по правому берегу Обского водохранилища.

Протяженность примыкания государственного лесного фонда по береговой линии реки Обь по Новосибирской области составляет 123 км. На территории Алтайского края 526 км.

На территории Республики Алтай протяженность береговой линии р. Бии и р. Катунь составляет более 1112 км, в том числе р. Бия – 253,2 км и р. Катунь – 859,3 км.

Поступление древесины в воду происходит в результате затопления лесов при выходе рек из берегов, при падении деревьев, растущих на размываемых берегах. Часть древесной массы и сухостоя выносится в русла рек с ливневыми и паводковыми водами. Кроме того, сибирские реки являются транспортными путями при перевозке леса от участков заготовки к местам перегрузки и переработки, однако с 1995 года водным законодательством в России был запрещен молевой сплав древесины, разрешен в плотах и кошелях.

Накапливаясь в акватории Обского моря топляк, может грозить остановкой станции Новосибирской ГЭС. Сброс древесины через плотину сегодня единственно возможный способ предотвратить данную угрозу.

В результате такого технологического сброса в мае 2014 года за считанные часы в Обь попало около 6 тысяч кубометров древесины, захламляя фарватер, пляжи, ухудшая экологическое состояние реки. Этого можно было избежать при наличии плавучих конструкций – боновых заграждений, образующих защитные запани на верхнем бьефе плотины и посредством применения плавсредств для производства работ по очистке водоемов от обсохшего аварийного или молевого леса.

Таким образом, необходимо проводить работу, направленную на уменьшение попадания древесины и прочих отходов в Обское море. Следствием этой работы будет снижение накопления древесины перед самой плотиной. Этого можно достичь путем обеспечения со стороны субъектов РФ СФО своевременного выявления и уборки по берегам буреломной и ветровальной древесины, в том числе арендаторами лесных участков, закрепления берегов кустарниковой растительностью.

Данная работа начата в Алтайском крае, Новосибирской области, Республике Алтай. В этих субъектах органами исполнительной власти в области лесных отношений разработаны мероприятия по обеспечению охраны вод от попадания древесины с территорий лесного фонда в верхнем течении реки Обь.

В рамках этих мероприятий в Алтайском крае выделены участки леса на крутых склонах вдоль гребней и линий водоразделов на площади 4,2 тыс.га, полосы леса по берегам рек населенных бобрами 0,8 тыс.га.

В Новосибирской области проведены обследования лесных насаждений по выявлению опасных, буреломных и сухостойных деревьев в лесничествах вдоль береговой линии. Такие деревья были выявлены на территории Ордынского лесничества на площади 1,2 га. По результатам данных обследований намечены необходимые санитарно-озоровительные мероприятия, которые были проведены в текущем году в рамках акции «Очистим лес от захламленности», что позволило не только улучшить пожарную обстановку в лесах, но и предотвратить попадание буреломной, ветровальной и сухостойной древесины в Новосибирское водохранилище.

В Республике Алтай мероприятия по очистке берегов рек от захламленности и нависших деревьев в 2015 году проведены на площади 89,5 га.

Леса вдоль береговой линии Обского водохранилища и реки Обь относятся к категории защитных лесов «Нерестоохранные полосы лесов». Согласно части 1 статьи 105 Лесного кодекса РФ в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений.

Пунктами 21, 26 Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства ценных лесов, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства № 485 от 14.12.2010г. допускаются выборочные рубки, которые проводятся только в целях вырубки погибших и поврежденных лесных насаждениях от очень слабой до умеренной интенсивности.

Косухин О.Н. – доложил, что ФГУ «ВерхнеОбьрегионводхоз» осуществляет мероприятия по охране вод и водоохранной зоны водохранилища от уже поступившей сюда древесины. Эти мероприятия проходят по двум направлениям: работы в рамках государственного задания и работы по организованным учреждениям акциям или субботникам (с привлечением сторонних организаций либо без такового).

По госзаданию годовая площадь очищенных участков водоохранной зоны составляет порядка 110 га, ГТС и вспомогательных инженерных сооружений - более 1,3 млн.м 2. Ежегодно с территории водоохранной зоны вывозится на специализированные полигоны более 1 000 м3 топляка и иных древесных отходов, в том числе в текущем году – более 1 700 м3. Сотни м3 утилизируется на месте сбора, в том числе в текущем году – 260 м3.

В результате организуемых учреждением с 2013 года тематических акций и субботников с участков водоохранной зоны водохранилища на специализированные полигоны направлено сотни м3 различного мусора и отходов (в текущем году – 160 м3). Значительную часть этого объема также составляют топляк и древесные отходы.

В обсуждении приняли участие: Борисенко В.И., Балчугов Д.В., Кормаков В.И.

РЕШИЛИ:

1. Рекомендовать Департаменту лесного хозяйства по СФО создать рабочую группу из числа специалистов заинтересованных федеральных и региональных органов власти, юридических лиц и общественных организаций в целях более глубокого изучения данной проблемы и выработки предложений по решению рисков, связанных с минимизацией попадания древесины в бассейн реки Обь.

1.1. На рабочей группе рассмотреть вопрос по корректировке существующего плана.

1.2. На рабочей группе рассмотреть вопрос по координации действий лесных хозяйств в соответствии с разработанным планом.

2. Определить в качестве одной из ближайших целей работы перевод на планомерную, целенаправленную и массовую основу при координирующей роли бассейнового совета разрозненных мероприятий по очистке от древесины и иного мусора акватории и водоохранной зоны Новосибирского водохранилища. Привлечь к организации этой работы широкий круг государственных, региональных, муниципальных и общественных организаций и учреждений, имеющих практические возможности в этой сфере.

3. Рекомендовать ведомствам и организациям, использующих водные ресурсы Новосибирского водохранилища осуществлять меры по очистке акватории и берегов от топляка.

П о пункту 5, 6 повестки заседания:

Мунатов Е.А . – доложил, что для выполнения графика установления границ зон затопления, подтопления в Республике Алтай (далее – Графика) разработан план мероприятий («дорожная карта»), по строительству вне зоны затопления, подтопления, утвержденный распоряжением Правительства Республики Алтай от 19.12.2014 №735-р.

На основании запросов в муниципальные образования о имеющейся информации для определения границ затопления, подтопления, ревизии и анализа водных объектов на территории Республики Алтай на основании данных МО по зонам затопления, а также обследований водоохранных зон водных объектов и гидротехнических сооружений Республики Алтай Министерством для выполнения Графика проведены мероприятия:

- сбор имеющихся исходных данных и анализ фондовых материалов, сведений для формирования предложений об определении границ зон затопления, подтопления,

- определение необходимых финансовых затрат для определения границ зон затопления и подготовки фактического графика проведения данных работ на основании согласований и уточнений муниципальных образований (уточненный объем затрат на выполнение данных работ – 162,81 млн.рублей, работы планируется выполнить до 2024 года).

- определение первоочередных объектов установления границ зон затопления, подтопления, обоснование выделения средств из республиканского бюджета и внесение изменений в бюджет Республики Алтай;

- подготовка конкурсной документации в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для определения исполнителей работ по двум первоочередным объектам (определение границ зон затопления, подтопления в с.Камлак, Камлакское сельское поселение (реки Сема и Камлачок) и в городе Горно-Алтайске (реки Майма, Улалушка и Каяс)).

- подана заявка в уполномоченный орган на размещение открытого конкурса для определения исполнителей работ по выше перечисленным объектам на общую сумму 10,18 млн.рублей из республиканского бюджета, в 2015 году планируется освоить 3,53 млн.рублей.

В настоящее время откорректированный график работ по определению границ зон затопления, подтопления по Республике Алтай, рассмотренный и одобренной межведомственной рабочей группой, утвержденный первым заместителем Председателя Правительства Республики Алтай направлен в Федеральное агентство водных ресурсов для внесения изменений в сроки его исполнения.

6. В 2015 году мероприятий по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос в Республике Алтай не предусмотрено.

В 2015 году предусмотрено закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос специальными информационными знаками озера Телецкого со стороны с. Иогач, Артыбаш на территории Республики Алтай, стоимость выполнения мероприятий- 549,17 тыс.рублей, проведен электронный аукцион, контрактная стоимость выполнения работ 186,27 тыс.рублей, экономия 362,9 тыс.рублей перераспределена на объект «Расчистка и углубление русла реки Улалушка г.Горно-Алтайск, Республики Алтай». Выполнение 01.10.2015 – 120,0 тыс.рублей, кассовый расход 120,0 тыс.рублей. Фактически работы выполнены в полном объеме и приняты комиссией с участием отдела водных ресурсов Верхне-Обского БВУ.

Ряховский С.С. – доложил, что в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 18.04.2014 №360 «Об определении границ зон затопления, подтопления» в Алтайском крае организована работа с муниципальными образованиями, территории которых подвержены негативному воздействию вод.

В рамках данной работы составлен перечень населенных пунктов Алтайского края, расположенных в зонах возможных затоплений при возникновении паводка. В целях реализации Плана мероприятий по ограничению строительства в зонах, подверженных риску затопления, подписано распоряжение Администрации края от 10.08.2015 № 226-р о распределении субсидий из краевого бюджета между бюджетами муниципальных районов и городских округов на разработку документации по определению границ зон затопления и правил землепользования и застройки муниципальных образований, территории которых наиболее пострадали в результате паводка 2014 года, в размере 11,970 млн. руб.

В настоящее время разработан план-график выполнения работ по подготовке документации по определению границ зон затопления и правил землепользования и застройки. Главным управлением строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края проведена работа с муниципалитетами по подписанию трехсторонних соглашений, договоров и технических заданий на эти цели.

В настоящее время завершается работа по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на 24 реках Краснощековского района. Общая протяженность береговой линии рек в границах населенных пунктов составила 280 км. Закрепление водоохранных зон и прибрежных защитных полос на местности запланировано в 2016 году.

Кроме того, в текущем году проводиться закрепление на местности водоохранных зон и прибрежных защитных полос в границах земель Алтайского района. Плановое количество водоохранных знаков – 221 шт, в том числе на 2015 год – 126 шт, на 2016 год – 95 шт.

Даниленко А.А. – доложил, что Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области готовит изменения в Государственную программу Новосибирской области "Охрана окружающей среды" на 2015-2020 годы. С 2017 года будут включены мероприятия по защите территории населенных пунктов Новосибирской области от затоплений, подтоплений поверхностными грунтовыми водами, реализация ранее которых осуществлялась Министерством жилищно-коммунального хозяйства. Перечислил зоны, которые подвержены затоплению, подтоплению.

Сообщил, что с учетом прошедшего паводка 2015 года Департамент повторно запросил у органов местного самоуправления информацию о возможных населенных пунктах, которые могут пострадать при паводках в 2016 году, с учетом полученной информации до конца года подготовят предложения по включению графика установления границ.

Протяженность установленной водоохранной зоны на территории Новосибирской области составляет 1028км., а протяженность вынесенных в натуру водоохранных зон и прибрежных защитных полос на 2015 год составляет 791 км.

Высоцкий С.В. – доложил, что согласно Графика, утвержденного Руководителем Федерального агентства водных ресурсов, выполнение работ по определению границ зон затопления, подтопления на территории Кемеровской области в 2015 году не проводились.

О ходе установления границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос по Кемеровской области за 2015 год. В рамках осуществления мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской Федерации, Федеральным агентством водных ресурсов на 2015 год согласованы целевые показатели:

«Доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон водных объектов в протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие)» - 0,59 %.

«Доля вынесенных в натуру водоохранных зон и прибрежных защитных полос в общей протяженности установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон - 100 %.

Киселев Д.В. – сообщил, что, Постановлением Губернатора Томской области от 11.09.2015 № 89 Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области определен ответственным за подготовку предложения об определении границ зон затопления, подтоплений и карты (плана) объекта землеустройства (совместно с органами местного самоуправления) и направление на утверждение в Федеральное агентство водных ресурсов.

Распоряжением Губернатора Томской области от 28.09.2015 № 729-ра создана межведомственной рабочей группы в целях координации работ по принятию мер, исключающих строительство нового жилья, садовых и дачных строений, объектов производственного и социального назначения, транспортной и энергетической инфраструктуры в зонах, подверженных риску затопления, подтопления Томской области, определен план («дорожная карта») соответствующих мероприятий.

В настоящий момент Администрацией Томской области ведется подготовка нормативно-правовых актов, определяющих отраженные на генеральных планах границы зон затопления 1% паводками в качестве временных зон затопления до момента определения расчетных параметров зон затопления, подтопления в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 18.04.2014 № 360.

На 2016 год запланировано установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос на реке Обь и её протоках в черте населенных пунктов от с. Нарым МО «Парабельский район» до н.п. Северный МО «Александровский район». Общая протяженность участков выполнения работ составляет 49,7 км, стоимость - 1 680,844 тыс.рублей (33,8 тыс. рублей / 1 км).

Протяженность закрепленных информационными знаками границ ВЗ и ПЗП на территории Томской области составляет 215 км.

В обсуждении приняли участие: Борисенко В.И., Балчугов Д.В., Винокуров Ю.И.

РЕШИЛИ:

1. Рекомендовать уполномоченным органам исполнительной власти субъектов РФ соблюдать выполнение графиков по установлению границ зон затоплений и подтоплений, организовать работу по включению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также береговых линий водных объектов в Росреестр и в дальнейшем учитывать указанную информацию в докладах.

П о пункту 7 повестки заседания:

Костюков И.О. – сообщил, что Департаментом Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу совместно с территориальными органами Росприроднадзора за 10 месяцев текущего года проведено 5 плановых документарных выездных проверок за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области водных отношений, в том числе проверка в отношении уполномоченного органа Республики Алтай (по Верхне-Обскому бассейну - Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай).

В результате проверок выявлено 30 нарушений законодательства, допущенных при организации и осуществлении переданных полномочий в области водных отношений, большая часть которых являлось не устранимой.

Основные нарушения, выявленные в ходе проверок:

- Несоблюдение требований Правил подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 № 844.

- Несоблюдение требования ст. 6.2 Федерального закона от 03.06.2006 № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» при подготовке и оформлении решений о предоставлении водных объектов в пользование, что послужило основаниями для отказов в регистрации решений в Государственном водном реестре.

- Решения о предоставлении права пользования водным объектом содержат взаимоисключающие условия использования водного объекта, в части сведений о размещении размываемых грунтов, что свидетельствует о не надлежащем исполнении уполномоченным органом полномочия по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъекта РФ, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.

- Несоблюдение месячного срока предоставления в Федеральное агентство водных ресурсов сведений о границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе картографических материалов, установленного пунктом 5 Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2007 № 17.

- Несоблюдение требований Методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, утвержденных приказом Минприроды России от 31.08.2010 № 337.

В обсуждении приняли участие: Борисенко В.И., Балчугов Д.В., Афанасьев А.П.

РЕШИЛИ:

1. Департаменту Росприроднадзора по СФО доводить результаты проверок до Верхне-Обского БВУ и в случае необходимости привлекать сотрудников БВУ к участию в проверках .

По пункту 8 повестки заседания:

О состоянии государственной наблюдательной сети и государственного мониторинга поверхностных водных объектов в бассейне Верхней Оби – докладчик не явился.

По пункту 9 повестки заседания:

Иванов Т.С. – сообщил о направлениях деятельности Всероссийского научно-исследовательского института гидротехники имени Б.Е.Веденеева. Основные направления деятельности института:

Научное обоснование надежности и безопасности сооружений

Декларирование безопасности, оценка вероятного вреда при затоплении территорий в случае аварии на гидротехнических сооружениях или пропуске паводка редкой повторяемости

Разработка современных информационных и интеллектуальных технологий

Развитие отраслевой системы контроля безопасности гидротехнических сооружений, разработка мероприятий по предотвращению и ликвидации аварий

Разработка, испытание, сертификация строительных материалов, изделий и конструкций

Создание нормативно-методической базы по энергетическому строительству и эксплуатации энергетических сооружений

Разработка проектной документации для объектов энергетики и гидроэнергетики, для проектов стационарных сооружений на шельфе морей России

Подготовка кадров высшей квалификации в аспирантуре и докторантуре Общества

Международное сотрудничество по линии МАГИ, СИГБ, МОМГиГС и др.

Разработанные во ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева технологии по совместному использованию численных гидравлических комплексов позволяют оперативно и с обеспечением высокого качества обеспечить выполнение работ по

-моделированию зон затоплений и подтоплений территорий при пропуске паводков редкой повторяемости;

-разработке концепций инженерной защиты территорий от затопления, подтопления;

- Выполнения проектных работ по инженерным защитам.

РЕШИЛИ:

Принять информацию к сведению.

По пункту 10 повестки заседания:

РЕШИЛИ:

Членам Бассейнового совета представить в Верхне-Обское БВУ вопросы для формирования и утверждения повестки следующего заседания бассейнового совета. Срок до 31.03.2016.

Следующее заседание бассейнового совета провести в мае 2016 года, с местом проведения определиться в рабочем порядке.

Председатель бассейнового совета В.И. Борисенко

 
Есть вопросы, касающиеся сферы водопользования?
Напишите в Росводресурсы и получите ответ
 



Вид для мобильных устройств